ФОРУМ ПОМЕШАННЫХ ШАРУМАНОК. ВХОДИТЕ НА СВОЙ РИСК

ДЛЯ НОВИЧКОВ: КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП В ЗАКРЫТЫЕ РАЗДЕЛЫ

ШАРУКХ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЛИЧНО ПРИНЯЛ ПОДАРКИ ОТ РУССКИХ ШАРУМАНОК!

Эксклюзив: Полная версия фильма ZERO (2ч.43мин.) с нашим субтитрами.

Дон в Москве 2018

АвторСообщение





Сообщение : 8
Info: Шарук - лучший мужчина Индии!
Зарегистрирован: 24.08.08
Откуда: АРК Алушта
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 15:41. Заголовок: Император Ашока Великий



Ашока Великий (Aśoka, «[рождённый] без боли») — император империи Мауриев с 273 до н. э. по 232 до н.э. После ряда военных успехов Ашока подчинил себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Мисхора. Ашока известен распространением буддизма, и со времён Ашоки осталось немало исторических памятников.

Спасибо: 13 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение : 67
Info: Shahrukh Khan
Зарегистрирован: 29.09.08
Откуда: Германия, Oranienburg
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 15:19. Заголовок: На небесах нет тропи..


На небесах нет тропинки. нужно найти внутренний путь. Поистине все проходит, но Будды всегда живут в вечности..

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 19
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 22:39. Заголовок: Огромное спасибо за ..


Огромное спасибо за тему!!!! Узнала очень много интересного!!!

Живи сегодня, а вчера и завтра не так нужны в земном календаре( Омар Хайям) Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 25
Зарегистрирован: 24.07.10
Откуда: Россия, Подмосковье
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 20:37. Заголовок: Огромное спасибо за ..


Огромное спасибо за эту тему и за информацию, которую вы собрали в ней. Было очень интересно почитать про такую незаурядную и выдающуюся личность, как Ашока.
Правда, у меня теперь жуткая каша в голове из-за большого количества совершенно не знакомых мне слов, названий и труднопроизносимых имен. [взломанный сайт] Чтобы это все теперь улеглось как следует в голове, надо будет эту тему еще перечитать, и думаю, что не один раз.
Конечно, исторические факты и то, что показано в фильме - это несколько разные вещи. Но даже если история в фильме - это вымысел, мне все равно хочется верить в то, что именно такая любовь и была у Ашоки и его возлюбленной Коурваки.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение : 44
Зарегистрирован: 29.07.11
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.11 18:16. Заголовок: Cvetlana пишет: Но..


Cvetlana пишет:

 цитата:
Но даже если история в фильме - это вымысел, мне все равно хочется верить в то, что именно такая любовь и была у Ашоки и его возлюбленной Коурваки.


И мне так хочется верить в эту их сильную,с жизненными препятствиями любовь.
И вообще очень было интересно почитать про Ашоку.Фильм один из моих самых любимых.Мне кажется Шах идеально подошел,думаю Ашока был именно таким.Где то я читала,что Корваки была обычной рыбачкой,но я так и не поняла было ли у них что-то на самом деле.Но все равно фильм для меня-как реальная история.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 13102
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 13:18. Заголовок: arisha пишет: Повер..


arisha пишет:

 цитата:
Повернутые спиной друг к другу львы, изображенные на самой знаменитой из них, Сарнатхской капители (близ Варанаси), стали национальным гербом Республики Индия.




Добавлю неплохую статью от 09.06.2008 о Львиной капители, как называют её в некоторых источниках,

"Львиная капитель" - гордость Индии

В древности Индия славилась на весь мир как страна удивительных чудес, несметных природных богатств и замечательных ремесленных изделий. Оттуда вывозили дорогие пряности, драгоценные камни, красивые изделия из слоновой кости, самую прочную булатную сталь, лучшие краски, среди них синюю — индиго. Но больше всего ценились индийские ткани из хлопка, их называли «сотканный воздух», «струящаяся вода» — так тонки и прозрачны они были!

В III в. до н. э., при могущественном царе Ашоке (273 — 232 до н. э.), почти весь полуостров Индостан и ряд соседних стран были объединены в гигантскую империю. До наших дней сохранились сооружения из камня: небольшие храмы и кельи, вырубленные в скалах, погребальные буддийские памятники — ступы и отдельные мемориальные колонны, увенчанные скульптурами животных.
Ступы строились из кирпича и камня и имели вид полушария, окруженного оградой с четырьмя воротами. Ступа в Санчи (III — II в. до н. э.; штат Мадхья-Прадеш, Центральная Индия) имеет высоту четырехэтажного дома и была ранее облицована каменными плитами с рельефными изображениями сцен из преданий буддизма — религии рабовладельческого строя.

В Индии каменная скульптура служила украшением архитектуры и чаще всего создавалась в виде декоративных горельефов. Каждая фигура в них была неразрывно связана с другими изображениями. Позы, движения и жесты людей на горельефах на редкость выразительны и изящны. В этом проявилось влияние на скульптуру искусства танца, широко распространенного и любимого в Индии с древнейших времен.

Изредка встречалась в Индии и круглая скульптура. Такова знаменитая Львиная капитель, когда-то венчавшая огромную колонну, поставленную по велению царя Ашоки в городе Сарнатхе (буддийский центр, процветавший в 3—7 вв., разрушен в 12 в.), в память первой проповеди Будды. Эта капитель, изваянная в виде четырех львов, как бы сращенных спинами, служила опорой для большого Колеса Закона — символа учения Будды.

Столб с «Львиной капителью» был поставлен между 250 и 232 гг. до н.э. в Сарнатхе (Уттар-Прадеш), на месте, где по преданию Будда организовал общину монахов из своих первых последователей, по другой версии на месте первой проповеди в «Оленьем парке». Капитель имеет вид перевернутого лотоса с удлиненными стилизованными лепестками. Боковые стороны абаки украшены рельефами с изображением льва, лошади, слона и горбатого быка зебу, а также священного лебедя (хамса) и мотива лотоса. На абаке возвышаются полуфигуры четырех срощенных друг с другом спинами львов, так что выступают только передние половины их фигур. На спинах они несли большое «колесо Закона» (каменные обломки находятся в Музее Сарнатха). В этой скульптуре показана мощь и достоинство не просто животного, лев являлся символом Будды, которого называли «Львом Закона». Львы были превращены в опору великого «Колеса Закона». Автор очеловечил роль животных, сделав львов носителями символа главной буддийской идеи. Поэтому, если «Колесо» стало означать в буддизме учение Будды, Древо Познания (Бодхи) – озарение Будды, то сам Будда, человек и проповедник, стал обозначаться как лев. Символика животных на абаке связана по всей видимости с добуддийским периодом. Эти животные символизируют Стороны Света. По Тюляеву: лев – север (т.к. буддизм пришел из Непала, с севера), лошадь – юг и солнце (миф Ригведы о боге Сурье, едущем по небу в колеснице, запряженной конями), бык – запад (Будда родился под знаком Быка, + индуисткая интерпретация), слон – восток (образ Белого слона и чудо рождения будущего Будды). Лебедь – символ архата - монаха, достигшего высшей ступени земной эволюции, не нуждающегося в дальнейших перерождениях, стоящего на пороге стоящего на пороге нирваны. Лотос – священный цветок многих стран Востока.
Кстати, государственный герб Индии представляет собой копию Львиной капители. Государственный герб символизирует приверженность современной Индии ее древним принципам мира и доброй воли. На капители - четыре сидящих друг к другу спиной льва. По ее окружности расположены изображения четырех зверей-хранителей четырех сторон света: лев - на севере, слон - на востоке, лошадь - на юге, бык - на западе. Абака покоится на распустившемся цветке лотоса, символизирующем источник жизни и творческого вдохновения. Под гербом на санскрите начертан лозунг “Сатьямева Джайяте” (“Да восторжествует Истина!”).
Скрытый текст


"...наше будущее в наших мыслях" /Shahrukh Khan/ Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 13103
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 13:22. Заголовок: И вот ещё любопытные..


И вот ещё любопытные детали
Археологический музей, Сарнатх, Индия. Середина 3 в. до н. э.

"Буддизм, возникнув в Индии в V в. до н.э., впоследствии почти совсем исчез из этой страны. Но в III в. до н.э. новое учение стало официальной религией могущественного государства Магадха в долине Ганга. Ее принял знаменитый император Ашока из династии Маурьев, предки которого объединили большую часть Индии. Сам Ашока мог бы собрать под своей властью все земли полуострова и с полным правом присвоить себе титул «Чакравартина» – всемирного владыки. Но его указы повествуют о другом: «Его Святейшее Величество желает, чтобы все живое обрело безопасность, самообладание, душевное спокойствие и радость. Вместо поклонения барабанам войны наступило время поклонения Закону...»

Ашока энергично распространял буддизм и построил тысячи буддийских памятников. Буддизм – это, прежде всего, «дхарма» (учение): правильные мысли, слова и действия; воздержание как от излишеств, так и от сурового аскетизма; равенство и братство всего живого и мир. Такая религия была понятна и близка всем. Позже буддизм распространился по всем азиатским странам.

Ашока Милостивый прошел по местам, связанным с жизнью и учением Будды, и велел украсить их и ведущие к ним дороги колоннами. На некоторых колоннах вырезаны его указы и наставления. Для их исполнения были призваны лучшие мастера из Западной Индии. Камень применялся в Индии только для религиозной архитектуры, жилища строились из дерева.

В столице Паталипутре, в огромном дворце Маурьев, каменными были только колонны, несшие тяжесть нескольких этажей. Греки в 302 г. до н.э. сообщали, что в царском дворце такие чудеса, о каких не могли и мечтать ни Суза, ни Экбатана, столица могущественной персидской империи Ахеменидов. Поражали гостей и колонны из стволов тика, обвитые виноградом: лозы с гроздьями и птички, сидящие в листве, были исполнены чеканкой и литьем из серебра и золота. Ашока еще больше украсил этот дворец своего деда, основателя династии.

То, что сохранилось от периода Маурьев, не может дать представления о размахе строительства и величии культуры Древней Индии. Но даже одни скульптуры колонн Ашоки указывают на высочайший уровень мастерства безымянных ваятелей. Найдено 30 колонн, из которых 10 хорошо сохранились. Они не несли нагрузки и ничем не поддерживались. Возможно, они входили в какой-то архитектурный ансамбль. Капители в форме перевернутого цветка лотоса с венчающими их скульптурами ваялись монолитно, из одного каменного блока, и скреплялись со стволом при помощи металлического штифта. Колонны достигали 15 м высоты и 50 т веса.

Всемирно известная Львиная капитель украшала колонну, поставленную Ашокой между 250 и 232 гг. до н.э. в Санатхе. Там, по преданию, Будда, находясь в «Оленьем парке», произнес свою первую проповедь и приобрел последователей учения, названного «Законом Будды». Буддисты говорят, что он «повернул Колесо Дхармы», привел его в движение, и оно покатилось по всему азиатскому миру. Неудивительно, что именно здесь, в Сарнатхе, была поставлена колонна с самой лучшей по исполнению и самой богатой символами капителью.

Сама капитель – в виде цветка лотоса, перевернутого вниз лепестками. Лепестки одинаковы и красиво изогнуты, чтобы капитель была шире кверху. Капитель должна была играть незначительную роль, служа лишь подставкой главной скульптуре. На круглой абаке рельефы символических животных чередуются с изображением колеса: спокойно идущий бык, скачущая лошадь и поспешно, но мерно шагающий слон.

Символика всех фигур буддийская, но корень ее еще в добуддийской культуре Индии. Лев означает Север, а так как буддизм пришел в Индию оттуда, то это одна из причин, связывающих образ льва с Буддой. Слон – символ Востока. В мифологии Индии Белый Слон олицетворяет дождевое облако, на котором едет божество грозы и бури Индра. По другой легенде, и Будда спустился с неба в виде слона.

Бык – символ Запада, перевозчик одного из главных божеств – Шивы. Будда, по преданию, родился под зодиакальным созвездием Быка (Тельца).

Лошадь издревле была символом Юга и Солнца. Бог Солнца – Сурья – мчится на колеснице, запряженной семью конями. Будда, еще царевичем Гаутамой, на коне тайно уехал из дворца к отшельникам, чтобы у них найти ответы на волновавшие его вопросы.

Лебедь – символ монаха, достигшего высшей степени духовного развития на Земле.

Лотос, как священный цветок, был наиболее популярен в странах Азии и в Египте, значение его многообразно.

Главный эффект сарнахтской колонны зависит от великолепной квадриги львов, возвышающихся над абакой: 4 льва как бы сращены друг с другом туловищами, так что выступают только передние половины их фигур. Львы стоят с полуразверстыми пастями, с головами, обращенными на 4 стороны света. Первоначально они несли на своих спинах большое «Колесо Дхармы» (каменные обломки которого хранятся в музее Сарнатха). Капитель с фигурами имеет 2,14 м высоты. Она изваяна из монолита чунарского песчаника и прикреплена к колонне медным штифтом. Полировка столба и всех фигур хорошо сохранилась.

Скульптура монументальная, и величественная квадрига львов, направленных во все стороны от центральной оси, создает впечатление цельности и единства памятника, торжественно завершает колонну. Мягкий блеск поверхности светло-серого песчаника подчеркивает пластичность и совершенство моделировки каждой детали. Мощные передние лапы царственных животных твердо уперлись в землю, красиво стилизованы крупные пряди грив. Львы величественны в своей звериной красоте, мощи и мирном спокойствии, их облик благороден и выражает сдержанное достоинство. В их оскале нет свирепости.

С вдохновением и талантом автор идеализировал мощь и благородство царя зверей как символ Будды, которого называли «Львом Закона». Он превратил львов в опору великого «Колеса Дхармы»: они несут его на спинах с благородным достоинством. Среди колонн Ашоки нет ни одной с таким богатством изобразительных мотивов, гармоничным и наиболее полным комплексом важнейших буддийских символов, как Львиная капитель столба из Сарнатха.

Форма капители имеет свой прототип в искусстве Ирана. Это и не удивительно, если вспомнить, что Ашока вызывал каменщиков и скульпторов по камню из области долины Инда, которая еще недавно входила в империю Ахеменидов. Львиная капитель была широко известна в стране и вызывала подражания. В начале ХХ в. колонна была найдена упавшей, фигуры львов на ней оказались сильно повреждены и не могли быть восстановлены полностью. Сейчас Львиная капитель находится в музее Сарнатха.

Для Индии Львиная капитель стала символом древности и величия культуры, миролюбия внешней политики. Играет роль и то, что колонну поставил Ашока – правитель, до сих пор пользующийся огромным уважением народа. Об Ашоке Д. Неру писал: «Единственный из победоносных монархов и полководцев мира, он решился прекратить войну в самый разгар победы».
Изображение Львиной капители включено в государственную печать Республики Индии. На индийском флаге средняя полоса белая – цвета истины и мира. На ней изображено колесо точно такой формы, как на абаке Львиной капители. Оно стало символом прогресса.

"

Это фрагмент из рассказа Карина Бахтадзе
http://angreal.info/post112106310/

"...наше будущее в наших мыслях" /Shahrukh Khan/ Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 26
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Russia
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 09:59. Заголовок: Спасибо


Очень интересная тема, когда все материалы собраны воедино, интересно читать. Фильм замечательный и историческая личность, чья жизнь была положена в основу фильма незаурядный человек.
arisha пишет:

 цитата:
«Единственный из победоносных монархов и полководцев мира, он решился прекратить войну в самый разгар победы».

Оказался намного дальновиднее Александра Македонского, читала где-то фразу, что Индия-это очаг мудрости Востока.
Спасибо за такую подборку.



Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 15143
Info: Воскрешаюсь Любовью!
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 17:04. Заголовок: Смотрела сегодня фил..


Скрытый текст

Личность Ашоки привлекает интерес ко всем фактам, связанным с ним в истории Индии. Он личность в мировом масштабе уникальная. И в данном случае я взглянула на него именно как на буддийского царя - новый взгляд для меня, хотя о буддизме я уже много читала и тут выкладывала

А вот посмотрите какую историю об императоре Ашоке я нашла сегодня.

"Деяния Гуру Шакья Сэнге (тиб. sha kya seng ge, букв. "Лев из рода Шакьев" – одно из восьми проявлений Гуру Ринпоче) оказали глубокое влияние на царя Ашоку, самого знаменитого и могущественного правителя во всей индийской истории. Вот как Будда Шакьямуни предсказал приход Ашоки.

Однажды Будда отправился в город просить пищу. Его путь проходил по берегу, где играли дети. Они строили из песка замки, где были и царский дворец, и сокровищница. Дети даже распределили между собой роли царя, царицы и сановников.

Когда Будда с учениками приблизился к ним, маленький мальчик, который изображал царя, увидел, что они пришли, и очень обрадовался. Он набрал горсть песка и гальки, которые изображали царские сокровища, и подбежал к Будде. Увидев, что мальчик хочет наполнить чашу Будды песком, Ананда собрался его прогнать, но Будда сказал:

– Позволь мне принять это подношение. Это особый знак.

Будда опустил свою чашу, но мальчик не мог дотянуться. Тогда он подозвал одного из своих сановников, попросил его встать на четвереньки, а затем встал ему на спину, чтобы положить подношение в чашу Будды.

Увидев это, Ананда и другие ученики очень удивились и спросили:

– Кто этот мальчик?

– Это не простой мальчик, – ответил Будда. – Благодаря своему намерению и связи, что возникла между нами сегодня, он через двести пятьдесят лет после моей Махапаринирваны станет великим царём. Он поможет распространять моё Учение и поддержит сангху (монашескую общину). Он воздвигнет по всему миру столько статуй Будды, сколько песчинок у него на ладонях. Это совершенно особый ребёнок, и его друзья, которые помогали ему сегодня, и впредь будут поддерживать его деяния.

Затем Будда произнёс особую молитву-посвящение и продолжил свой путь по направлению к городу. Таким было его пророчество о царе Ашоке.


Как и было предсказано, Ашока появился через двести пятьдесят лет после Махапаринирваны Будды. Он был сыном очень знаменитого правителя, но не считался царевичем, поскольку родился не во дворце. За пределами дворца у царя была другая женщина, и Ашока был её сыном. Об этом знали все. Большинство сводных братьев Ашоки жили во дворце. Когда царь умер, все братья стали бороться за его трон. Кажется, единственное, в чём они сходились, это то, что царём не должен быть Ашока. Но Ашока хотел быть царём, и, так или иначе, ему пришлось защищаться от гнева и ревности своих сводных братьев. Однажды это вылилось в ужасную битву, в которой участвовали многие сыновья, но в итоге победителем вышел Ашока. Чтобы стать царём, он перебил всех остальных. Вскоре он перенёс дворец с первоначального его места в Паталипутру (санскр. Pāṭaliputra – столица Магадхи). Сегодня это место называется Патна. Перенеся столицу в Паталипутру, Ашока, очень решительный и могущественный воитель, начал завоевывать другие царства и стал правителем почти всей центральной Индии.

Ашока годами вёл войны и убил множество людей. Он был очень жестоким и неистовым царём. В некоторых источниках говорится, что он даже не садился за еду, пока кого-нибудь не убивал. В те времена существовала секта, покланявшаяся гневной богине. Ашока был последователем этой секты, и его учитель сказал ему: если казнишь десять тысяч сто человек и поднесёшь богине, твоё могущество возрастёт. Но убийство должно было быть ритуальным, и обычные войны для этого не годились. Тогда Ашока построил храм в самом центре Паталипутры. В нём было четыре двери, по одной в каждом из четырёх направлений. Всякого, кто имел несчастье туда войти, должны были казнить, – таков был приказ царя.


Как предсказал Будда Шакьямуни, у Ашоки была хорошая, прочная основа для Дхармы, но его великие устремления временно оказались омрачены. Дабы устранить эти препятствия, Гуру Ринпоче принял облик простого монаха и вошёл в храм жертвоприношений. Палач велел ему подойти и выхватил меч.

Монах спросил:

– Почему ты хочешь меня убить?

– Так приказал царь, – ответил палач. – Это часть особого ритуала.

Тогда монах сказал:

– Позволь мне пожить здесь неделю, а потом можешь меня убить.

Палач согласился, и монах тотчас же стал рассказывать ему о шести мирах, подробно описывая каждый. В заключение монах сказал:

– Убей ты меня сразу, тебе никогда не довелось бы услышать эти глубокие учения.

На некоторое время монах погрузился в медитацию, а потом дал более подробные учения об адских мирах. Он поведал о карме, которая является следствием убийства и причинения вреда живым существам, и сказал, что эти действия приводят к рождению в различных адских мирах. Он объяснил, как те или иные дурные мысли и поступки соотносятся с конкретными видами страданий.

Тогда палач подумал: "До сих пор я знал только один способ убийства, но этот монах рассказал мне о многих других. Когда неделя истечёт, я сварю его в большом котле, а потом зажарю!"

К концу недели палач приготовил все так, чтобы исполнить своё намерение. Он бросил монаха живьём в огромный котёл кипящего супа. Потом вытащил и стал поджаривать. И вдруг посреди пламени он увидел Гуру Шакья Сэнге: тот сидел на лотосе скрестив ноги. Поражённый этим необычным зрелищем, палач поставил в известность царя. Ашока пришёл, чтобы увидеть это своими глазами.

Когда царь вошёл в храм, палач внезапно вспомнил об его указе убивать всякого, кто войдёт в дверь. Поэтому он выхватил меч. Царь, который никогда не ходил без меча, выхватил свой и спросил:

– Почему ты пытаешься меня убить?

– Таков твой указ, – ответил палач.

– Не помню, чтобы я давал тебе указ убить меня!

– Ты приказал мне убить первые десять тысяч человек, которые войдут в храм, – напомнил палач. – Я ещё не выполнил эту задачу, поэтому я должен тебя убить.

Тогда Ашока сказал:

– Если уж на то дело пошло, то ты пришёл сюда первым. Пожалуй, я сам тебя убью.

В этот миг монах без всякого усилия поднялся в воздух. Исполнив четыре действия: сидение, стояние, лежание и хождение в пространстве, он начал давать учения. Пока монах исполнял в небе эти чудесные деяния, царь с палачом продолжали спорить.

Вскоре Гуру Шакья Сэнге стал рассказывать им о том, как плоха карма тех, кто отнимает жизнь у других существ.

– В отличие от благого пути Дхармы, эти поступки ужасны, – сказал он. – Прекратите творить жестокость. Если царь не желает покориться ритуалу и отдать собственную жизнь, как он может отнимать жизнь у других? Я рассказал вам, какое это зло – убийство, поэтому вы больше не должны отнимать чужую жизнь. Пользуясь властью и употребляя её своекорыстно, вы обрекаете себя на гораздо более тяжкие страдания, чем те, которые терпят ваши жертвы, – предостерёг монах.

Услышав это, царь и палач бросили мечи и стали благоговейно внимать Гуру, который продолжал давать учения. Ашока собственноручно разрушил храм жертвоприношений и принял прибежище в Трёх Драгоценностях.

В исторических хрониках повествуется, что после этого события Ашока дал обет никогда не брать в руки меч под влиянием жестоких или дурных мыслей. Говорят, что он стал самым благородным и миролюбивым царём всех времён. Даже без войн доброта и сострадательное отношение Ашоки обеспечили рост и процветание его владений. В итоге его царство распространилось на большую часть Южной Азии. Оно протянулось от Афганистана на западе до Бирмы и Камбоджи на востоке и до Шри-Ланки на юге.

Ашока посетил места паломничества Будды и во всех этих местах воздвиг множество каменных колонн, стел с надписями, монументов в форме пирамиды и миллион ступ, содержащих реликвии Будды. В Непале, неподалёку от Катманду, есть четыре или пять ступ, построенных Ашокой, есть и много других на всей территории Индии.

Раньше царя звали Ашока Жестокий, но с тех пор, как он стал последователем Дхармы, его стали звать Дхарма-Ашока (санскр. Dharmāśoka). Он – один из величайших примеров религиозного правителя в истории мира. Приняв облик простого монаха, Гуру Падмасамбхава привёл Ашоку к Дхарме".


Приняв буддизм, царь Ашока запретил жертвоприношения, связанные с убийством животных, и забой некоторых видов скота на пищу. Для наблюдения за выполнением подданными норм Дхармы назначались специальные чиновники, дхармамахаматры (санскр. dharmamahāmātra), в обязанности которых входило поощрение добрых отношений между людьми и борьба с произволом должностных лиц. Покровительствуя буддизму, Ашока вместе с тем проводил политику религиозной терпимости. Ашока дарил пещеры адживикам, посылал своих представителей в общины джайнов и к брахманам. Таким образом он стремился к гармонии между религиями.

Ашока установил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока. При нём государство стало одним из крупнейших на Востоке. Он поддерживал дружественные отношения с соседними правителями, посылал посольства к Антиоху II Теосу в Сирию, к Птолемею II Филадельфу в Египет, к другим властителям на Западе.

Ашока поощрял строительство ирригационных систем и развитие медицины, сооружал дороги и караван-сараи, смягчил суровую систему правосудия, оставшуюся от прежних правителей. Ашока также приложил усилия для распространения образования на своей земле. Наланда – самый известный буддийский университет того времени – был центром образования в Магадхе. Этот университет был основан царем Ашокой.

В период правления Ашоки в Паталипутре состоялся Третий буддийский собор.

Во время правления Ашоки благодаря политике миссионерства произошло обращение в буддизм жителей острова Ланки (Шри-Ланка, Цейлон). Как гласит традиция, это осуществил младший сын Ашоки Махендра (санскр. Mahendra), который принял монашество. Принеся Учение Будды на Шри-Ланку, Махендра также привёз туда молодой саженец дерева Бодхи, отросток от того дерева, под которым Будда обрёл совершенное Пробуждение. Теперь это самое древнее историческое дерево мира. Другие сыновья Ашоки, Кунала и Тивала, также занимались распространением Учения Будды.

Не много известно о последних десяти годах жизни Ашоки и об обстоятельствах его смерти. В одном источнике говорится: «Император чувствовал отвращение к жизни и поэтому он совершил паломничество как буддийский монах со своим наставником, чтобы успокоить свой ум. В конце он пришёл в Таксилу и остался там. Ашока, Любимец богов и людей, оставил землю в возрасте семидесяти двух лет».


Интересный сайт. Цитаты взяты отсюда:
http://dazan.spb.ru/teachers/kings-india/558/

Оттуда же: перевод некоторых из указов (эдиктов) царя Ашоки, выдолбленных в камне и оставленных для будущих поколений (повторение - мать учения)):

"...И сколько бы людей в то время, когда были покорены калингяне, ни было убито или умерло, или уведено оттуда, даже сотая часть этого числа, даже тысячная часть тяготит мысль 'Угодного богам'" (санскр. devānāmpriya – любимый богами, любимец богов, угодный богам – эпитет Ашоки).

"И если кто-то причинит вред, 'Угодный богам' считает, что надо пощадить, насколько простить возможно".


"...наше будущее в наших мыслях" /Shahrukh Khan/ Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 15144
Info: Воскрешаюсь Любовью!
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 17:23. Заголовок: Эдикты царя Ашоки h..


Эдикты царя Ашоки

Статья "Религиозная политика Ашоки и его эдикты (III в. до н.э.)"
Мария Пустовойт, Москва, 1999
Статья предложена автором


http://biblio.india.ru/open.php?category=relig&f=ashoka

Ещё здесь можно кое-что новое найти http://billotravel.com/istoriya_indii/83-otnosheniya-ashoki-s-buddiyskoy-cerkovyu.html

http://prometey-spb.su/svetochi/0/ashoka.html

"...наше будущее в наших мыслях" /Shahrukh Khan/ Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение : 16000
Info: Воскрешаюсь Любовью!
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 14:26. Заголовок: Переведена книга об ..


Переведена книга об Ашоке (кстати в Киеве в 2002 году!))
АШОКА – ЛЮБИМЫЙ БОГАМИ, ЦАРЬ ПИЯДАСИ
http://dhamma.ru/lib/ashoka/



"...наше будущее в наших мыслях" /Shahrukh Khan/ Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия